VIP-УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА ПО ЗАКОННОМУ УСТРАНЕНИЮ КОНКУРЕНТОВ

РИски конкурентной борьбы

Имеются различные причины для возникновения риска усиления конкурентной борьбы, приведем основные, на которые коммерческим компаниям надлежит обращать особое внимание. К этим причинам относятся следующие факторы:

• утечка конфиденциальной коммерческой информации или из-за сотрудников компании, или из-за шпионажа со стороны конкурентов;

• ошибки маркетинговой стратегии, то есть ошибочный выбор рынка сбыта либо несоответствующая действительности информа­ция о компании конкурента;

• несвоевременное внедрение нововведений по сравнению с компаниями конкурентов;

• недобросовестность конкурирующих компаний, т.е. применение методов недобросовестной конкуренции;

• появление на рынке новых, а иногда и неожиданных  производителей из иных отраслей;

• появление непредвиденных функционально однород­ных заменителей производимых товаров в отрасли, в ко­торой действует данная компания;

• появление местных новых фирм-конкурентов;

• экспансия на местный рынок производимого продукта или его аналогов со стороны иностранных экспортеров.

Данная причина скорее всего возникнет, когда условия экспорта изменяются в лучшую сторону для иностранных производителей, что создает для них благоприятные условия для выхода на локальный рынок.

Кроме вышеперечисленных существуют и иные факторы, оказывающие влияние на степень конкуренции в бизнесе.

Как известно, конкуренция —это коммерческое соперничество компаний. И конкуренция является основной формой борьбы производителей за конечного покупателя. В конкурентной борьбе коммерческих компаний применяются как ценовые, так и неценовые методы борьбы. Ценовая конкуренция в бизнесе основывается на извлечении дополнительной прибыли посредством сокращения затрат производства и реализации, а также снижения цен без существенного изме­нения ассортимента и качества производимых товаров. Используется на рынке и скрытая ценовая конкуренция, ког­да по такой же, как у конкурирующей компании, цене реализуется продукция более высокого качества. Разновидностью скрытой ценовой конкуренции является уменьшение затрат потреб­ления: более высокая экономичность из-за уменьшения энер­гопотребления, увеличения срока службы продукции и т. п., а также за счет расширения предоставляемых услуг.

Неценовая конкуренция в бизнесе предполагает изменение качеств продукции, а также придание ей качественно новых характеристик, создание улучшенных аналогов производимых товаров, в том числе повышение соответствующих потребительских характеристик продукции.

Существуют и другие методы конкурентной борьбы в бизнесе, такие, как функциональная конкуренция, которая заключается в том, что некоторые потребности потенциального покупателя мож­но удовлетворить разнообразными способами. Из-за наличия товаров, предназначенных для одной и той же цели, но имею­щих различия по некоторым важным характеристикам, воз­никает видовая конкуренция. Скоростная конкуренция осно­вана на быстром изготовлении заказов по той же цене.

В последнее время в экономической литературе появилось такое понятие, как «новая конкуренция». Характерные черты новой конкуренции — это неценовые факторы и предельное сокращение времени на создание новинок. Качество товара в данном случае рассматривается в первую очередь с точки зре­ния будущих потребителей, а не вытекает из технологических или иных возможностей соответствующего производителя. Подобная позиция основывается на концепции маркетинга, главный принцип которого — «производить то, что продается, а не продавать то, что производится».

Выбор конкретной стратегии конкурентной борьбы производится организациями с учетом финансовых и производственных возмож­ностей. 

 Чтобы обойти компанию конкурента, предприятиям можно поре­комендовать некоторые приемы: 

 

• при наличии равного положения с конкурентами доби­вайтесь внедрения даже незначительных новшеств — это уже может быть началом вашего долговременного успе­ха;

• надежно охраняйте свою коммерческую тайну, в том числе  по вопросам ведения дел, переговоров и сделок;

• умейте определить, а затем оптимально эффективно ис­пользовать в конкурентной борьбе свои преимущества;

• помните, что в условиях конкуренции рост объема про­даж — самый важный фактор, который определяет эффективность всей коммерческой деятельности;

• умейте сокращать сроки отгрузки производимой продукции и увели­чивать скорость предоставления услуг;

• концентрируйте свои усилия на создании новых направлений  рынка;

• как можно больше расширяйте ассортимент выпуска­емой продукции и предлагаемых видов услуг;

• постоянно увеличивайте ценность, а также полезные потребительские свойства своей продукции;

• постоянно совершенствуйте систему управления своей компанией.­

 И самое главное, если вам некогда заниматься вышеуказанными экономическими рекомендациями или они не дают должный эффект, то просто закажите услугу по законному устранению компании конкурента.