VIP-УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА ПО ЗАКОННОМУ УСТРАНЕНИЮ КОНКУРЕНТОВ

РИски конкурентной борьбы

0бщеизвестно, что наличие конкуренции как минимум уменьшает возможную прибыль и как максимум создает риск потери бизнеса вообще.

В связи с чем ежегодно сотни тысяч компаний не выдерживаеют бремени конкурентной борьбы и вынуждены уходить с рынка. 

Соответственно, если не принять своевременно необходимые меры, то можно распрощаться со своим бизнесом!

 

Так как имеются многочисленные причины, усиливающие риск конкурентной борьбы, то приведем основные, на которые коммерческим компаниям надлежит обращать особое внимание.

К этим причинам относятся следующие факторы:

• наличие конкурентов; 

утечка конфиденциальной коммерческой информации или из-за сотрудников компании, или из-за шпионажа со стороны конкурентов;

• ошибки маркетинговой стратегии, то есть ошибочный выбор рынка сбыта либо несоответствующая действительности информа­ция о компании конкурента;

• несвоевременное внедрение нововведений по сравнению с компаниями конкурентов;

• недобросовестность конкурирующих компаний, т.е. применение методов недобросовестной конкуренции;

• появление на рынке новых, а иногда и неожиданных  производителей из иных отраслей;

• появление непредвиденных функционально однород­ных заменителей производимых товаров в отрасли, в ко­торой действует данная компания;

• появление местных новых фирм-конкурентов;

• экспансия на местный рынок производимого продукта или его аналогов со стороны иностранных экспортеров.

Данная причина скорее всего возникнет, когда, например, условия экспорта изменяются в лучшую сторону для иностранных производителей, что создает для них благоприятные условия для выхода на локальный рынок.

 

Кроме вышеперечисленных существуют и иные факторы, оказывающие влияние на степень конкуренции в бизнесе.

Как известно, конкуренция —это коммерческое соперничество компаний.

И конкуренция является основной формой борьбы производителей за конечного покупателя.

В конкурентной борьбе коммерческих компаний применяются как ценовые, так и неценовые методы борьбы, в т.ч. правовые и неправовые.

Ценовая конкуренция в бизнесе основывается на извлечении дополнительной прибыли посредством сокращения затрат производства и реализации, а также снижения цен без существенного изме­нения ассортимента и качества производимых товаров.

Используется на рынке и скрытая ценовая конкуренция, ког­да по такой же, как у конкурирующей компании, цене реализуется продукция более высокого качества.

Разновидностью скрытой ценовой конкуренции является уменьшение затрат потреб­ления: более высокая экономичность из-за уменьшения энер­гопотребления, увеличения срока службы продукции и т. п., а также за счет расширения предоставляемых услуг.

Неценовая конкуренция в бизнесе предполагает изменение качеств продукции, а также придание ей качественно новых характеристик, создание улучшенных аналогов производимых товаров, в том числе повышение соответствующих потребительских характеристик продукции.

Существуют и другие методы конкурентной борьбы в бизнесе, такие, как функциональная конкуренция, которая заключается в том, что некоторые потребности потенциального покупателя мож­но удовлетворить разнообразными способами.

Из-за наличия товаров, предназначенных для одной и той же цели, но имею­щих различия по некоторым важным характеристикам, воз­никает видовая конкуренция. Скоростная конкуренция осно­вана на быстром изготовлении заказов по той же цене.

В последнее время в экономической литературе появилось такое понятие, как «новая конкуренция».

Характерные черты новой конкуренции — это неценовые факторы и предельное сокращение времени на создание новинок.

Качество товара в данном случае рассматривается в первую очередь с точки зре­ния будущих потребителей, а не вытекает из технологических или иных возможностей соответствующего производителя.

Подобная позиция основывается на концепции маркетинга, главный принцип которого — «производить то, что продается, а не продавать то, что производится».

Выбор конкретной стратегии конкурентной борьбы производится организациями с учетом финансовых и производственных возмож­ностей. 

 

Чтобы обойти компанию конкурента, предприятиям можно поре­комендовать некоторые приемы: 

• при наличии равного положения с конкурентами доби­вайтесь внедрения даже незначительных новшеств — это уже может быть началом вашего долговременного успе­ха;

• надежно охраняйте свою коммерческую тайну, в том числе  по вопросам ведения дел, переговоров и сделок;

• умейте определить, а затем оптимально эффективно ис­пользовать в конкурентной борьбе свои преимущества;

• помните, что в условиях конкуренции рост объема про­даж — самый важный фактор, который определяет эффективность всей коммерческой деятельности;

• умейте сокращать сроки отгрузки производимой продукции и увели­чивать скорость предоставления услуг;

• концентрируйте свои усилия на создании новых направлений  рынка;

• как можно больше расширяйте ассортимент выпуска­емой продукции и предлагаемых видов услуг;

• постоянно увеличивайте ценность, а также полезные потребительские свойства своей продукции;

• постоянно совершенствуйте систему управления своей компанией.­

 

 И самое главное, если вам некогда заниматься вышеуказанными экономическими рекомендациями или они не дают должный эффект, то просто закажите услугу по законному устранению компании конкурента.